Курсовые работы по философии на заказ

Курсовая работа - это самостоятельное учебно-научное исследование студента. В процессе написания курсовой работы под руководством преподавателей кафедры философии и социально-гуманитарных наук студенты осваивают методы и способы проведения научного исследования.

Написание курсовой работы должно помочь формированию творческого мышления студента, проверить навыки сбора, анализа и интерпретации источников и литературы, умение формулировать выводы и предложения.

В научном исследовании можно выделить следующие этапы:

  • Подготовительный этап;
  • Информационный этап;
  • Этап реконструкции;
  • Аналитический этап;
  • Нарративный этап.

Подготовительный этап начинается с выбора темы. Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно из предложенного кафедрой философии и социально-гуманитарных наук перечня. Темы соответствуют тематике научных исследований кафедры философии и социально-гуманитарных наук. Это позволяет студентам после выполнения курсовой работы принять участие в региональных и студенческих научно-практических конференций, которые организует кафедра в сотрудничестве с отделением религиоведения Института философии им. Г. С. Сковороды НАН Украины, а также подготовить научные статьи в сборнике «Студенческие научные исследования».

После определения темы исследования должно быть обосновано исследовательская задача. То есть определены объект и предмет исследования, а также гипотеза.

Объектом исследования является предметное поле исследования, часть объективной реальности изучаемой науки. Предмет исследования - это то, что непосредственно будет исследован в работе. Таким образом, предмет исследования уже, чем объект. Например, для темы «Философские взгляды И. Канта» объектом может быть немецкая классическая философия, а предметом - собственно философские взгляды И. Канта..

Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путем его достижения. Цель предусматривает, что следует сделать в ходе исследования. Конкретизация цели исследования происходит путем определения конкретных задач (от 5 до 10). Выполнение задач исследования невозможно без ознакомления с основными источниками и литературой по теме курсовой работы. Например, для темы «Философские взгляды И. Канта» целью может быть: исследовать эволюцию философских взглядов И. Канта и влияние его идей на развитие немецкой классической философии. Среди задач исследования можно выделить следующие: 1) проанализировать общенаучные труда критическому периоду; 2) определить основные положения гносеологии Канта; 3) объяснить «моральный императив и его влияние на этические учения XIX - XXI вв .; 4) охарактеризовать общественно-политические взгляды И. Канта.

Информационный этап связан со сбором и обработкой источников и литературы по теме курсовой работы. Прежде всего, студенты должны обратить внимание на первоисточники (труды философов). Изучение первоисточников дает возможность без посредничества комментаторов познакомиться с содержанием работ философов и самостоятельно сделать выводы, которые не обязательно будут согласовываться с общепризнанными в историографии.

Работа над курсовой работой начинается с отдела каталогов и зал периодики. Студенты, прежде всего, должны ориентироваться на каталог и читальные залы библиотеки. Для студентов, работающих над курсовыми работами по религиоведческой проблематике, полезно знакомства с местными представительствами соответствующих религиозных общин. Доступ к первоисточникам обеспечивают соответствующие электронные библиотеки и общества посвящены исследованию творчества отдельных философов.

Во время источниковедческих поисков необходимо выяснить состояние изученности выбранной темы современной наукой, чтобы не повторять в работе общеизвестных истин, конкретнее точнее определить направления и основные разделы своего исследования.

При работе с научной литературой и документами студентам рекомендуется делать заметки. На отдельных карточках можно зафиксировать название источника и его основные сведения. Это поможет при составлении потом списка литературы. Список литературы необходимо дать на просмотр научному руководителю, который порекомендует труда, которые надо изучить в первую очередь, а также те, которые следует исключить из картотеки или включить в нее.

Собранный материал требует сортировки и критической оценки. Начиная исследование стоит познакомиться с новейшей литературой по данной теме. Такие работы, как правило, являются более полными и точными. Кроме того исследования темы следует начинать с обобщающих трудов, которые позволят охватить проблемное поле исследования, а соответственно более четко очертить проблемные позиции, которые требуют решения.

Любое исследование основывается на трудах предшественников. Поэтому проблема цитирование и обобщения занимает важное место при работе с источниками. При выполнении дословных выписок, которые позже в тексте могут стать цитатами, нужно быть особенно осторожными. Переписывать нужно дословно, включая ошибки и знаками препинания. Цитирование следует свести к минимуму и прибегать к нему только тогда, когда оно действительно необходимо. Цитируя, мы должны придерживаться нескольких формальных правил:

  • Цитата должна быть дословной;
  • Цитата не должна быть слишком длинной;
  • Цитата должна подаваться в кавычках и сопровождаться ссылкой на источник в примечании;
  • Изъятие определенных фрагментов, которое позволяет избежать долгого цитирования, сказывается многоточием ...;
  • Объяснения, которые разрывают текст цитаты, даются в квадратных скобках - [];
  • Цитаты, которые являются незавершенным предложением, грамматически согласуются с авторским текстом.

Перефразирование (перевод), как правило, составляет материал для большей части текста курсовой работы. Это означает, что уже на этапе заметок студент начинает писать текст своего труда. Следует стремиться выразить мысль автора как можно ближе к оригиналу с использованием собственной лексики. Во избежание плагиата следует придерживаться следующих подходов: выделить основные идеи, изменить структуру предложений, использовать синонимы или слова с подобным значением, менять формы слов. При этом в конце предложений обязательно должны быть ссылки.

Обобщение позволяет одним предложением передать содержание целого раздела или целого авторского труда.

Работающие над работой, следует помнить, что одним из требований к написанию работы является ее самостоятельность и творчество. Работа перенасыщение ссылками, заимствованиями из статей, учебников, монографий не может быть положительно оценена. Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком.

На этапе реконструкции нужно определить основные факты и проверить их достоверность. Проверка может быть осуществлена путем сравнения данных в различных источниках информации, а также при обращении к справочным изданиям. Надо определить надежность источника. Поэтому стоит проверить репутацию источника информации, особенно это касается материалов, которые распространяются сетью Internet.

Также важным является вопрос компетентности автора источника (является ли он специалистом в этой области, имеет ученое звание, имеет другие работы по этой проблематике и т. д.). Первоисточники имеют преимущество над вторичными материалами.

На аналитическом этапе нужно найти, осмыслить и установить связи и закономерности между явлениями и событиями. На этом этапе собственно и возникает научное знание. Студент получает возможность реализовать свое право на собственное понимание взглядов того или иного философа так понять проблематику определенного философского направления.

Нарративный этап предусматривает написание и оформление текста курсовой работы.